- ВЛАСТЬ, ГОРОД, ОБЩЕСТВО

«Нева» от Петербурга до Москвы

Сегодня президент России Владимир Путин открыл движение на восьмом, заключительном участке скоростной автотрассы М-11 Москва – Санкт-Петербург. В церемонии приняли участие губернатор Петербурга Александр Беглов, глава Ленобласти Александр Дрозденко, мэр Москвы Сергей Собянин, главы Московской, Тверской и Новгородской областей, по которым проходит М-11.

Глава государства побывал в диспетчерском пункте магистрали, после чего пообщался с рабочими, строившими М-11. Президент поблагодарил их, отметив, что ввод в строй М-11 благоприятно повлияет на транспортную ситуацию в регионах, где проходит дорога.

На прошедшем после этого совещании Владимир Путин объявил, что новая магистраль по результатам общественного голосования будет носить название «Нева». Кроме того, он потребовал дополнительно обустроить трассу М-11 пунктами отдыха, питания и АЗС.

Заключительный отрезок дороги – протяженностью чуть менее 40 километров – соединяет магистраль с Кольцевой автомобильной дорогой вокруг Северной столицы. Тем самым открыто сквозное движение по скоростной автомагистрали, соединяющей две столицы.

Завершена гигантская работа, начатая более восьми лет назад. М-11 – первая в современной истории России автодорога, построенная с нуля и объединяющая крупнейшие агломерации. Она проходит по территории шести субъектов Российской Федерации: Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. Общая протяженность автомагистрали – 669 километров.

Ее строительство стало самым масштабным инвестиционным дорожным проектом федерального уровня в современной России. В рамках строительства дороги М-11 заключено шесть инвестиционных соглашений, в числе которых две концессии и четыре долгосрочных инвестиционных соглашения, сообщается на сайте государственной компании «Автодор».

Новая автомагистраль на всем протяжении имеет по две полосы в каждом направлении. Встречные потоки разделены отбойниками. Все 669 километров имеют искусственное освещение. М-11 обходит все населенные пункты и не имеет светофорных развязок. На трассе работают 16 пунктов оплаты, шесть многофункциональных сервисных зон, 15 контейнерных заправок, кафе, магазины.

Проезд по М-11 – платный. Как мы уже рассказывали, в начале ноября утверждены тарифы для новой автомагистрали. Так, поездка на легковом автомобиле от Петербурга до Москвы в будни при оплате наличными или банковской картой обойдется в 1800 рублей. В выходные – 2020 рублей. Обладателям транспондеров (приятная новость – на М-11 действуют транспондеры Западного скоростного диаметра) удастся прилично сэкономить. Тариф в будни для них составит 1330 рублей, в выходные – 1490 рублей.

В соответствии с законом действует бесплатный дублер – трасса М-10 «Россия».

Стоит отметить, что цены (даже с учетом расходов на бензин) вполне сопоставимы со стоимостью железнодорожных билетов и уж точно дешевле авиаперелета. Да и то сравнение возможно лишь в том случае, если водитель отправляется в путь один. С появлением в автомобиле хотя бы одного пассажира рентабельность поездки резко возрастает.

Это все, что касается экономики. А теперь поговорим о динамике.

– Сейчас скорость движения по М-11 – 110 км в час, – рассказал председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко. – Исключение – обход Вышнего Волочка, где можно разгоняться до 130 км в час. Весной планируем увеличить скоростной режим до 130 км в час и на других участках трассы.

Накануне открытия сквозного движения под эгидой «Автодора» из Москвы в Санкт-Петербург стартовали две команды, в состав которых вошли журналисты профильных изданий и автоблогеры. Одна из команд проехала по М-11, вторая – по альтернативному маршруту – трассе М-10. Перед ними стояла задача сравнить время прохождения двух трасс с соблюдением действующих скоростных режимов. В итоге время в пути команды М-11 составило 6 часов 14 минут. Команда М-10 финишировала почти на два часа позже.


Фото kremlin.ru