- ВЛАСТЬ, Законодательноe Собрание

Депутатам представили транспортное будущее

В Мариинском дворце состоялась презентация проекта Комплексной информационной системы управления городским пассажирским и пригородным транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге (КИСУ ГППТ).

В мероприятии приняли участие председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров, вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов, депутаты петербургского парламента, руководители органов исполнительной власти, эксперты, представители СМИ.

Новая система разработана концерном «АНИКОМ» – лидером в сфере автоматизации транспорта и пассажирских перевозок – и в будущем году должна заменить устаревшие программы. Как пояснила генеральный директор концерна Наталья Мощелкова, презентуя проект, внедрение КИСУ даст возможность повысить качество транспортных услуг, улучшить работу транспортных предприятий, создать новые цифровые сервисы и получить экономию бюджетных средств.

На практике это означает, что, во-первых, петербуржцы получат полную информацию о времени прибытия транспорта и оптимальных маршрутах – на остановках, в салоне, через кол-центры, личные кабинеты. Во-вторых, транспорт станет работать без кондуктора, а оплатить проезд можно будет любыми средствами – мобильным телефоном, по QR-коду, онлайн-картами, единой картой петербуржца (ЕКП), бесконтактными банковскими картами.

Например, открывая приложение «КИСУ ГППТ», можно построить маршрут, увидеть его на карте. А в окне с подробной информацией – список всех остановок. На табло, расположенном непосредственно в салоне, отразится вся информация о маршруте, о каждой из остановок – время прибытия, номера маршрутов для пересадки, даже погодные условия.

Владимир Звягин, профессор Военно-космической академии имени А. Ф. Можайского, прокомментировал новый проект: «Внушает доверие обоснованность предложений, которые мы услышали, – все достаточно продуманно, фундаментально. Главное достоинство КИСУ ГППТ в том, что она ориентирована на жителей нашего любимого города. Но когда создаются такие сложные организационно-технические системы, то всегда возникают опасения пере­усложнить модель, которая в дальнейшем подлежит математическому исследованию, моделированию. В случае с КИСУ ГППТ найден разумный баланс между сложностью объекта исследования и возможностью тех средств, с помощью которых эта сложность будет преодолена. Для меня, как ученого, это, пожалуй, наиболее привлекательная черта предлагаемой системы. А как пассажиру, мне интересно, что в проекте учтена вся неимоверная загруженность города личным транспортом. Горожанам предлагается сочетать личный транспорт с пассажирским, самому решать, чем добраться: то ли на своем автомобиле, то ли воспользоваться программой перехода на пассажирский транспорт, который содержится в этой системе».

Председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров поблагодарил разработчиков КИСУ ГППТ.

Как отметил Вячеслав Макаров, разработанная система должна быть абсолютно прозрачной, тогда она станет невыгодной для отдельных категорий начальников, любителей «серых схем».

«Мы окажем поддержку внедрению Комплексной информационной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом, – подытожил глава парламента. – Но эта комплексная система должна быть доработана в нужном ключе, чтобы она была реализована в интересах нашего города и горожан. Законодательное собрание Санкт-Петербурга настроено на конструктивное сотрудничество со всеми комитетами Смольного. И мы уверены, что выработаем такие решения, которые станут по-настоящему государственными».

Комментарий

«Бизнес не должен зависеть не только от смены руководителей, но даже от смены общественно-политической формации, – считает Вячеслав Макаров. – Я понимаю, что мы занимаемся чисто техническим вопросом, но когда в Законодательное собрание, которое является единственной точкой опоры для простых людей, пришла делегация и попросила: «Рассудите, помогите, чтобы поступили по справедливости и по закону», – то я обратился к своим коллегам, выдающимся техническим специалистам из Военно-космической академии имени А. Ф. Можайского, и попросил их разобраться с вопросами, которые возникают к КИСУ ГППТ. Я услышал от них справедливый и честный ответ: «Безусловно, там много есть инновационного, нового, технически правильного, но эту систему обязательно надо доводить до ума». И когда начинаешь мыслить по-государственному, понимаешь, что нужно вмешиваться в ситуацию, чтобы все было по правде, по совести, по справедливости. Ведь хочется остаться в истории именно такими руководителями, которые приносят пользу Санкт-Петербургу и его жителям».


Фото: пресс-служба Законодательного собрания