- ГОРОД

Говорить о проблемах современным языком

В Петербурге подвели итоги конкурса некоммерческой рекламы «Социальный код». Плакаты, баннеры, приложения, ролики для Youtube и даже мемы – участникам дали возможность говорить о социально важных проблемах тем языком, который наиболее понятен молодежи.

В Северо-Западном институте управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ выбрали победителей конкурса некоммерческой рекламы «Социальный код». Мероприятие проходило впервые. Зародившийся на факультете социальных технологий РАНХиГС, конкурс привлек студентов не только академии, но и других вузов Петербурга.

Жюри изучило около двухсот проектов, и каждый из них – это попытка обратить внимание на ту или иную социальную проблему, рассказать о ней современным языком, используя возможности сегодняшних технологий. Как сообщили корреспонденту «Вечернего Санкт-Петербурга» организаторы, вопросы экологии, раздельный сбор мусора, защита животных, проблемы детей-сирот и пожилых людей, отношения детей и родителей, домашнее насилие – вот далеко не полный перечень тех тем, к которым обратились конкурсанты.

Жюри оценивало проекты по трем номинациям: «Социально значимая тема», «Продвижение существующих социальных проектов» и «Разработка своего социального проекта». В жанрах и формах участников не ограничили: хоть классический рекламный плакат, хоть мем – главное, с социальным подтекстом. Финал оказался под стать духу конкурса: защита лучших работ и награждение участников проходили онлайн, на платформе Zoom.

Лучшими признали три идеи. Первая – проект «Молчать нельзя говорить» – коснулась темы домашнего насилия. Студентки 2-го курса создали социальный ролик, который, по их замыслу, должен подогреть общественный резонанс вокруг проблемы. Пути ее решения, уверены авторы, в принятии законодательных мер и открытом обсуждении случаев домашнего насилия – тему нельзя табуировать.

Второй проект-победитель оказался посвящен взаимоотношению родителей и детей и влиянию информационных технологий. С самого момента рождения наши родители учат нас, объясняют суть проекта авторы, но технологический прогресс ломает преемственность поколений: в какой-то момент уже мы учим их пользоваться смартфонами и компьютерами. Чтобы привлечь внимание к проблеме некомпетентности старшего поколения в вопросах технологий и начать бороться с ней, студенты сняли социальную рекламу и предложили провести онлайн-эстафету #Насвязи.

Авторы третьего победившего проекта поставили себе цель куда глобальнее – работать над снижением агрессии в обществе, прививая культуру добрых поступков. Для этого они предложили разработать приложение «Дагро», в котором пользователи рассказывали бы о своих добрых делах и получали баллы. К духовному пока через материальное – по задумке, баллы можно обменять на денежную сумму. Но эстафета добра может быть и продолжена: те же баллы будут принимать партнеры проекта – благотворительные фонды.

Представленная на конкурс социальная реклама стала конечным продуктом каждого из проектов. Однако прежде этого авторы проводили социологические исследования, где-то рассчитывали смету, разрабатывали стратегию продвижения своего контента или продукта.

Конкурс завершился, но организаторы не собираются ставить точку в этой истории. Город намерен использовать конкурсные проекты для привлечения внимания уже всех петербуржцев к самым острым проблемам нашего общества.


Полина МАКЕЕВА