- КУЛЬТУРА, Театр

Из Петербурга на Бродвей

На сцене Санкт-Петербургского театра Музкомедии идут премьерные спектакли всемирно известного мюзикла «Мисс Сайгон».

Впервые в России Санкт-Петербургская Музкомедия представила публике широко известный на Западе мюзикл Клода-Мишеля Шёнберга и Алена Бублиля, англоязычная премьера которого была показана на одной из сцен лондонского Вест-Энда в 1989-м, а с 1991-го мюзикл перекочевал на Бродвей.

Вьетнамская девушка и американец

Сюжет «Мисс Сайгон» – это ремейк прославленной оперы Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй». Действие, а точнее, его начало перенесено на совершенно конкретную дату – апрель 1975 года, ночь, пятница; место событий – клуб Dreamland, Сайгон, Южный Вьетнам.

Молодая вьетнамская девушка Ким, чьи родители погибли, попадает в Сайгоне в бордель, хозяин которого по прозвищу Инженер проводит конкурс «Мисс Сайгон» с целью подзаработать на американских солдатах и офицерах – завсегдатаях его заведения. Один из американцев, Крис, влюбляется в невинную Ким и предлагает ей руку и сердце, а также хочет забрать ее посл­е свадьбы в США. На свадьбу Криса и Ким врывается ее бывший жених – вьетнамский коммунист Туи – и пытается ей помешать. Однако не он, а не­ожиданная спешная эвакуация всех американцев из Сайгона воспрепятствовала счастью молодоженов.

В начале второго действия Крис узнает от своего друга, в прошлом боевого товарища Джона, занимающегося сбором пожертвований для детей от смешанных американо-вьетнамских браков, оставшихся в Индокитае, что у Ким есть сын от него. Вместе с Джоном и женой Эллен Крис приезжает в Бангкок, куда при помощи Инженера Ким с сыном сбежала из коммунистического Вьетнама. После того как Ким узнает, что Крис женат на другой, она делает все, чтобы передать сына Крису и его жене, а затем принимает решение покончить с собой. В этой сюжетной канве без труда узнается фабула великой оперы Пуччини. В опере Пуччини сюжет, конечно же, и злее, и правдоподобнее, однако многое, а иногда и все решает постановка.

Вертолет над сценой

Поставил на сцене Музкомедии «Мисс Сайгон» Корнелиу­с Балтус, режиссер-постановщик «Бала вампиров», вместе со своей командой, что стало практически стопроцент­ной гарантией и качества, и успеха. То, что сделал Клод-Мишел­ь Шёнберг в музыкальном отношении, можно было бы назвать поп-роком: вполне симпатичный, но при этом достаточно условный, как это часто бывает в мюзиклах, саундтрек, иллюстрирующий повороты сюжета. Вероятно, его задачу усложняло заочное соперничество с великим Пуччини. Во всяком случае музыкальный руководитель проекта дирижер театра Алексей Нефедов выжал из этой музыки, кажется, больше, чем в ней есть от природы.

Благодаря высочайшего класса постановке, кастингу, актерской игре, пению, яркой сценографии, спецэффектам, самый яркий и запоминающийся из которых – появление вертолета в виде тени на потолке (художник по свету – Денис Солнцев), петербургская «Мисс Сайгон», похоже, обречена на успех.

Из актерских работ самая убедительная, без сомнения, – роль так называемого Инженера, а на самом деле ушлого вьетконговского сутенера и афериста в исполнении Марата Абдрахимова. Американцы Крис (Игорь Кроль) и Джон (Роман Дряблов) находятся в прекрасной актерской форме и вполне соответствуют на сцене своим довольно-таки трафаретным персонажам.

Ну и конечно же, бурю оваций на выходах после спектакля срывает юная Алия Агадилова, исполнительница заглавной роли. Во многом это заслуга ее пронзительного, звенящего на высоких нотах как хрустальный колокольчик сопрано. Не подлежат сомнению и ее высокие актерские достоинства.

Ближайшие спектакли на сцене Театра Музыкальной комедии (Итальянская ул., 13) пройдут 13 марта (начало в 14.00 и в 19.00).


Вячеслав КОЧНОВ, фото: Мария КОВАЛЕВА