- КУЛЬТУРА, Театр

Карлсон ждет и малышей, и взрослых

Тяжелые времена только закалили коллектив домашнего, уютного кукольного Театра Karlsson Haus. Здесь подготовили несколько премьер и вновь намереваются участвовать в Российской национальной театральной премии «Золотая маска», лауреатом которой театр уже стал в прошлом году.

Понятно, что после ограничений все театры пока только пытаются продолжать жить и входят в прежнее русло. Но даже малым, негосударственным театрам, не имеющим бюджетного финансирования, удается развиваться, не вешать голову и идти только вперед. Помогает то, что зрители соскучились и вновь готовы прийти в любимый театр за радостью и новыми впечатлениями.

«У нас в репертуаре самые разные спектакли, мы стараемся работать как с мэтрами, так и с молодыми режиссерами. Поэтому и формы разные, и репертуар включает постановки как для детей, так и для взрослых. Часто бывает так – сначала родители приходят в театр с малышами, а потом уже начинают открывать нас как взрослый театр», – поделилась директор Театра Karlsson Haus Анна Павинская.

Авангардная классика

В марте театр принял участие во внеконкурсном показе российской театральной премии «Золотая маска» со спектаклем «Золотой петушок», поставленным создателем Инженерного театра «АХЕ» Максимом Исаевым. Как и положено творению Театра «АХЕ», спектакль получился атмосферным: вместо кукол играют антикварные колотушки, исполняющие роли и войска, и заглавного героя сказки Пушкина – Золотого петушка. Постановка предназначена для взрослой аудитории «18+».

«В апреле мы едем уже на основную конкурсную программу «Золотой маски» со спектаклем «Девочка со спичками» по мотивам сказки Ханса Кристиана Андерсена. Сама история, написанная Андерсеном, грустная, философская. Но мне кажется, что режиссеру Элине Сарно удалось сделать лиричный и светлый спектакль, несмотря на грустный финал, в котором, как и в сказке, главная героиня умирает», – рассказала Анна Павинская.

В постановке нет текста, и это позволяет каждому зрителю сочинить собственную историю. О мечтах маленькой замерзающей девочки, заблудившейся в канун Рождества на улицах недружелюбного города, или о кукле, потерявшейся в мире больших людей. Спектакль сделан в оригинальной технике черного кабинета, которая переносит зрителя в кукольную реальность.

Премьера марта

В середине марта в театре прошла премьера спектакля «Я – Эмиль из Лённеберги!» по повести Астрид Линдгрен. За основу режиссер Екатерина Ложкина-Белевич взяла несколько особо хулиганских выходок шестилетнего сорванца Эмиля: как он угодил в супницу, как поднял на флагшток свою сестренку Иду и другие.

«В спектакле много юмора, много музыки. Он получился веселым, симпатичным, для детской аудитории «5+» про мальчишку, который постоянно попадает в переделки. Я думаю, что и дети будут узнавать себя в Эмиле, да и родители вспомнят какие-то свои прошлые приключения», – анонсирует постановку директор Театра Karlsson Haus.

Ближайшая дата показа приключений Эмиля на сцене театра состоится 25 марта в 11.30.

Постановки-лауреаты

Нельзя не отметить, что в 2020 году Karlsson Haus получил сразу две высшие театральные премии: петербургский «Золотой софит» и российскую «Золотую маску».

Режиссер Анна Иванова-Брашинская стала лауреатом «Золотой маски» в номинации «Лучшая работа режиссера в театре кукол».

«Спектакль «Про честное слово» – для детей от восьми лет. В основе три истории: «Честное слово» Леонида Пантелеева, «Черная курица, или Подземные жители» Антония Погорельского и рассказ Антона Чехова «Дома». Задача постановки – попытаться поговорить с детьми о том, что такое честное слово, насколько важно его держать и всегда ли это нужно. На некоторых спектаклях после показа актеры и режиссер устраивали со зрителями обсуждение – это было интересно. Но самое важное, что после спектакля у детей рождается внутренний монолог, который перетекает в диалог с родителями», – поделилась впечатлениями от спектакля Анна Павинская.

«Про честное слово» артисты театра поговорят со зрителями 20 марта в 14.00, 16.00, 18.00.

Лауреатом «Золотого софита» в номинации «Лучший спектакль в театре кукол» стала постановка «Домашние монстры» режиссера Светланы Бень. История развивается в обычном доме, когда он перестал быть таковым, ведь его заполнили вредные соседи – домашние монстры: один из них постоянно занимает ванную комнату и во весь голос поет там оперные арии, другой проводит странные экс­перименты на чердаке, третьи выпивают у хозяина дома весь кофе, четвертые постоянно пишут на него жалобы.

«Множество самых разных характеров собраны под одной крышей и пытаются как-то ужиться. Возможно, это напомнит историю про нас, родителей, и про детей, которые хулиганят. Взрослые злятся на них, но в то же время знают – лучше своих нет. В конце трудного пути «домашние монстры» мирятся с главным героем и понимают, что не могут жить друг без друга. Мораль, можно сказать, такова: любимым людям мы все прощаем», – рассказала Анна Павинская.

Историю про «Домашних монстров» можно увидеть на сцене Karlsson Haus 21 марта в 11.30, 14.00, 16.30 и 24 марта в 11.30, 14.00.


Варвара МЕШАВКИНА, фото: предоставлено Театром Karlsson Haus, Наталья ЧАЙКА