- ГОРОД, ОБЩЕСТВО

Минус десять километров пробок

Реализация городской программы создания перехватывающих парковок продолжается. Определены подрядчики по строительству еще трех таких объектов в разных частях Санкт-Петербурга.

Инициатива создания сети перехватывающих автостоянок возле станций метро появилась уже давно – в 1994 году. Сама идея достаточно проста. Уже тогда стало ясно, что исторический центр города плохо справляется со все возрастающим потоком личных автомобилей. Многие магистрали города превратились в хронические транспорт­ные пробки. Чтобы снять остроту проблемы, было решено начать строительство перехватывающих парковок у станций метро – с тем, чтобы автолюбители могли бесплатно оставить там свои машины, а далее передвигаться на общественном транспорте, что существенно увеличивало скорость передвижения и разгружало улицы центра. С 2014 года этот вопрос находится в ведении ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга».

За все время реализации программы было построено 16 перехватывающих автостоянок общей емкостью 1719 машино-мест. Они работают у станций метро в Выборгском, Калининском, Кировском, Красногвардейском, Московском, Невском и Фрунзенском районах города.

Много или мало?

«Что такое 1719 машино-мест? На первый взгляд кажется, что это совсем немного. Однако, если учесть, что один автомобиль в среднем занимает в длину порядка пяти метров дороги, то эти 1719 машино-мест – это минус 10 километров пробок в центре города. А на практике – и больше, поскольку в течение суток одно место на стоянке последовательно могут занимать и несколько автомобилей», – говорит исполняющий обязанности директора Городского центра управления парковками Дмитрий Ваньчков*.

Работа по расширению сети перехватывающих стоянок продолжается. Недавно состоялись конкурсные процедуры по определению подрядчиков строительства еще трех таких объектов. Они появятся у железнодорожной станции Царское Село (г. Пушкин, Удаловская ул., уч. 7 и 8), станций метро «Рыбацкое» (Тепловозная ул., уч. 35) и «Старая Деревня» (Торфяная дорога, уч. 8). Суммарно на эти цели из городского бюджета направляется 66,4 млн рублей. В городе дополнительно появятся 248 машино-мест на перехватывающих парковках. По условиям тендеров, подрядчики должны выполнить работы до конца года.

Кроме того, в этом году должно завершиться строи­тельство еще одной такой автостоянки – неподалеку от станции метро «Ломоносовская», по адресу: Фарфоровская ул., уч. 1. Кстати, на всех объектах 10 процентов парковочных мест выделено для размещения автомобилей инвалидов и перевозящих их лиц.

«Уровень загрузки перехватывающих парковок в настоящее время составляет 80 – 92 процента. Это наглядно демонстрирует, насколько такие объекты популярны у автолюбителей. Впрочем, достаточно посмотреть на окрестности любой станции метро в периферийных районах и оценить, насколько по будням они запаркованы машинами (даже в отсутствие специально организованных «перехватов»), чтобы понять уровень востребованности автостоянок», – подчеркивает Дмитрий Ваньчков.

Решать комплексно

По его словам, наибольшим спросом у горожан пользуются перехватывающие парковки у станций метро «Гражданский проспект», «Проспект Просвещения», «Парнас», «Купчино», «Ладожская».

В связи с сохранением актуальности проблемы в Петербурге планируется дальнейшее расширение сети перехватывающих стоянок.

«При проектировании всех новых станций метро, а также крупных транспортно-пересадочных узлов, заранее закладывается необходимость создания поблизости «перехватов». Под них сразу бронируется место. Кроме того, в случае наличия у действующих периферийных станций метро подходящих свободных земельных участков они бронируются центром управления парковками под создание автостоянок», – рассказывает Дмитрий Ваньчков.

Не считая уже освоенных, всего в Петербурге найдено и зарезервировано 13 таких участков. Ежегодно при формировании городского бюджета изыскиваются средства для создания двух-трех новых перехватывающих парковок. При этом работа по поиску новых подходящих участков земли продолжается.

Цитата

«Несмотря на не всегда удачное и удобное расположение таких стоянок, они пользуются популярностью. Горожане приезжают к метро на машинах и далее пользуются подземкой. Особенно это актуально для северных районов (Выборгский, Калининский). Очень часто эти парковки заняты практически полностью. Программа перехватывающих стоянок должна развиваться. Не секрет, что добраться через весь город на метро бывает в несколько раз быстрее. Тем не менее остается вопрос обеспечения приемлемого расстояния. Есть примеры, когда пешком от парковки до станции необходимо идти до десяти минут. Учитывая нашу погоду, это не всегда удобно», – отмечает председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов.

Цитата

«Важно понимать, что перехватывающие автостоянки – это не какой-то автономный, самодостаточный проект. Их создание – это один из элементов комплекса мер, призванных разгрузить исторический центр города от избыточного автомобильного потока. В него также входит и оптимизация и совершенствование движения общественного транспорта, включая наземный, выделение для него отдельных полос на дорогах. И формирование сети велосипедных дорожек. Сюда же относится и создание зоны платной парковки. Это не только снижает число граждан, едущих в центр на своих авто, но и сокращает до объективного минимума время использования машино-мест. Если раньше многие оставляли на них свои машины на целый день, то теперь, когда за парковку надо платить, люди, сделав свои дела, сразу уезжают. Средний срок использования места снизился до двух часов. По совокупности все эти меры должны обеспечить снижение транспортной перегруженности центра», – резюмирует Дмитрий Ваньчков.

* Вскоре после подготовки публикации Дмитрий Ваньчков был назначен замглавы комитета по транспорту.


Михаил КУЛЫБИН, фото: Наталья ЧАЙКА