- ОБЩЕСТВО

Педагоги будущего учатся в Петербурге

Шесть студентов из Санкт-Петербурга стали победителями Всероссийского профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты». Конкурс комплексно выявляет как профессиональные, так и личностные черты, что для будущего педагога очень важно.

Финал конкурса проходил в Сочи в образовательном центре «Сириус». 19 из 25 финалистов Северо-Запад­ного федерального округа были студентами восьми петербургских вузов. Проект является частью платформы «Россия – страна возможностей», которая была создана по инициативе президента России Владимира Путина 22 мая 2018 года.

Лучшие из равных

Заочный этап конкурса начался еще в январе, по его итогам были выбраны полуфиналисты, которые соревновались в своем федеральном округе. После этого 150 финалистов представили все восемь федеральных округов уже на заключительном этапе конкурса в Сочи.

Целью конкурса является выявление и развитие талант­ливых студентов, которые планируют связать свою будущую карьеру с системой образования. Участники финала прошли комплексную оценку психолого-педагогических компетенций и профессиональных навыков. По результатам выполненных заданий, состоявших из трех блоков, еще в полуфинале был сформирован индивидуальный рейтинг каждого участника. Для полуфиналистов приглашенными экспертами проводились обучающие тренинги и мероприятия. В финале конкурса в Сочи ребят проверили на знания теории и практики.

Единомышленники

Один из победителей конкурса – Александр Дегтяре­в учится на первом курсе магистратуры в Высшей школе экономики Санкт-Петербурга по направлению «Управление образованием». Молодой человек говорит, что хотел бы впоследствии работать педагогом дополнительного образования, поскольку ему интересна работа с детьми и подростками. Сейчас Александр уже трудится по этому направлению в Калининском районе, в школе № 619.

«Я люблю общаться с детьми. При общении с ними ты узнаешь много нового и развиваешься. С ними не получается стоять на месте, это основной плюс такой работы. Любимый момент для меня то, что педагог даже больше учится у детей, чем сам учит их чему бы то ни было», – поделился студент.

Во время проведения конкурса помимо оценки знаний участников с ними делились знаниями эксперты из многих партнерских организаций конкурса, например из «Яндекса». Конкурсы и испытания были построены таким образом, что соревнующиеся работали с настоящими кейсами-задачами от реальных школ. К ним обращались действующие директора и администрация образовательных учреждений, описывали существующие проблемы. А участники конкурса находили стратегию решения сложных ситуаций и дальнейшего развития школ.

«Такие конкурсы помогают нам увидеть перспективы для развития образования и педагогического сообщества. На самом деле конкурс дал мне очень много как участнику. Я уже даже не говорю про победу­, думаю, каждый, кто дошел даже до полуфинала, получил новые колоссальные знания и полезный опыт. Внутри состязания была очень классная атмосфера. Не было ощущения конкуренции, задача выиграть конкурс не была первостепенной. Мы как будто просто приехали совместно поработать и пообщаться. Мне кажется, не было таких, кто приехал только за победой, которую нужно было урвать любой ценой», – рассказывает Александр.

Учиться вместе с учениками

Мария Балицкая, еще одна победительница конкурса из Петер­бурга, заканчивает второй курс магистратуры по программе педагогики поддержки одаренных детей в РГПУ имени А. И. Герцена. Мари­я рассказала, что конкурс дал ей возможность профессионального развития, а также взаимодействия с будущими педагогами из других регионов. Девушк­а начала свою карьеру в сфере образования, когда сама еще училась в девятом классе: тогда она впервые стала работать помощником вожатого в детском оздоровительном лагер­е Ленинградской области. Сейчас Мария является методистом в Загородном центре детского и юношеского творчества «Зеркальный». Она все лето будет работать с детьми.

Студентка поделилась своими планами на будущее: «Я точно не знаю, чем хочу заниматься, есть интерес и к научной деятельности, и к работе в дополнительном образовании, надеюсь, получается все это со­вме­щать. Больше всего в моей профессии мне нравится свобода творчества и выбора. Также мы, как педагоги, получаем много положительных эмоцио­нальных откликов и уникальную возможность расти вместе с детьми. Нужно постоянно совершенствоваться, чтобы идти в ногу со временем, со своими воспитанниками. И это, конечно, интересно».

Все финалисты конкурса получили возможность пройти образовательные стажировки во Всероссийских детских центрах «Артек», «Океан», «Орленок», «Смена». Также стать кураторами в образовательном центре «Сириус».


Варвара МЕШАВКИНА, фото: Наталья ЧАЙКА