- ГОРОД

Первый Елагин мост обновят капитально

Сегодня полностью закрылся для движения транспорта и пешеходов 1-й Елагин мост. На переправе, ведущей с Каменного острова в ЦПКиО, начинается капитальный ремонт.

Отныне почти год любителям погулять в Центральном парке Северной столицы придется пользоваться 2-м и 3-м Елагиными мостами, расположенными, соответственно, недалеко от станций метро «Крестовский остров» и «Старая Деревня».

Дерево заменят на бетон

Как отметил директор Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Мостотрест» Андрей Кочин, в ближайшее время предстоит провести очень большой объем работ на общую сумму чуть меньше 400 миллионов рублей.

«В первую очередь подрядчику предстоит полностью заменить свайное основание опор», – отметил глава «Мостотреста».

Дело в том, что переправа до сих пор стоит на деревянном основании.

Как известно, первый постоянный мост на этом месте построили еще в 1831 году. В конце XIX века его реконструировали, сохранив прежний облик. В 1908 году мост был полностью перестроен. Он остался деревянным, но стал разводным. Подъем центрального пролета осуществлялся с помощью ручных лебедок.

Менее чем через четверть века, в 1931 году, был произведен капитальный ремонт моста с сохранением прежней конструкции и свай основания. Еще через двадцать лет переправу полностью перестроили. Она наконец получила металлическую конструкцию.

В 1975 году мост последний раз отремонтировали капитально. Неразводные пролеты получили железобетонное перекрытие. И лишь подъемная часть сохранила в конструкции деревянные элементы.

Но несмотря на то что сама переправа шаг за шагом становилась металлической и железо­бетонной, опиралась она по-прежнему на деревянные сваи. По словам экс­пертов, ничего экстраординарного в этом нет. Дерево очень хорошо сохраняется под поверхностью.

Тем не менее в результате обследования в этот раз специалисты пришли к выводу: пора перейти на современные материалы.

Как отметил представитель компании-подрядчика – заместитель директора по искусственным сооружениям филиала «Центр» АО ПО «Возрождение» Андрей Иванов, в дно реки будет забито в общей сложности 350 железобетонных свай длиной от 18 до 24 метров.

Ничто не вечно

В ходе ремонта пролетное строение моста будет полностью разобрано.

«Предстоит заменить балки пролетного строения. Отремонтировать элементы сопряжения моста с берегом, привести в порядок береговые устои как на Каменном, так и на Елагином островах», – рассказал Андрей Кочин.

По словам Андрея Иванова, в ходе работ все детали несущих конструкций моста будут заменены на новые. Степень коррозии или разрушения имеющихся элементов не позволяет использовать их в дальнейшем ни при каких условиях.

При этом внешний вид моста останется без изменений, поскольку переправа является объектом культурного наследия России федерального значения. 

«Сохранится перильное ограждение. Конструкция один в один будет соответствовать нынешней, – подтвердил Андрей Иванов. – Для этого мы полностью демонтируем все сохранившиеся элементы оформления и заново соберем в конце ремонта».

В отличие от автомобильного и пешеходного, движение судов по Средней Невке на время ремонта моста полностью останавливать не будут. Но в какие-то моменты его могут ограничить.

Гидравлика вместо электромеханики

Едва ли не самый большой объем работ, как уверяют специалисты, предстоит выполнить при замене механизма разводного пролета. Тот, что установлен сейчас, полностью исчерпал свой ресурс и находится в неработоспособном состоянии.

«Сейчас на мосту установлен электромеханический привод, – рассказывает Андрей Кочин. – В ходе капитального ремонта он будет заменен на гидравлический. И точно так же, как на 2-м Елагином мосту, здесь не будет постоянного питания. В случае необходимости при наличии заявки мы будем привозить дизель-генератор, подключать его и поднимать пролет».

Времени у мостовиков не так и много. Меньше чем через год – 24 апреля 2022 года – по мосту планируется открыть рабочее движение. При этом еще около полугода будут продолжаться ремонтные работы. Главным образом это покраска конструкций и облицовка.


Фото автора