- ОБЩЕСТВО

Школьники улучшили результаты ЕГЭ

В этом году проведение ЕГЭ пришлось на период с 29 июня по 25 июля. По данным Рособрнадзора, испытания прошли в штатном режиме, без серьезных нарушений.

Официальные результаты станут известны не позднее 2 августа. Но уже ясно, что школьники Северной столицы сдали тесты лучше, чем в прошлом году.

Для тех, кто по уважительным причинам не принял участие в испытаниях в основные сроки, с 3 по 8 августа начнется вторая волна ЕГЭ, причем расписание составлено так, чтобы выпускники успели подать документы в вузы.

Напомним, в Петербурге для участия в ЕГЭ-2020 зарегистрировались почти 39 тысяч человек, среди них 27 тысяч выпускников школ, 3700 выпускников колледжей и около восьми тысяч выпускников прошлых лет.

Государственная экзаменационная комиссия Санкт-Петербурга уже утвердила результаты первых экзаменов. Количество стобалльных результатов на ЕГЭ-2020 в Петербурге – 454. 17 петербуржцев оказались двухсотбалльниками, то есть получили по 100 баллов по двум предметам.

Успешно сдан ЕГЭ по русскому языку, самый массовый экзамен, – выпускники получили 279 стобалльных результатов, что на 40 процентов больше, чем в прошлом году. А на ЕГЭ по литературе, который сдавали 3605 будущих абитуриентов, у 106 также оказалась «сотка», что на четверть улучшило показатели прошлого года. Практически на том уже уровне остались результаты ЕГЭ по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ): 100 баллов набрали 40 сдававших из 4661. В три раза больше стобалльников в этом году на ЕГЭ по географии, в котором участвовали 597 человек: шесть ребят получили «сотки», тогда как в прошлом году наивысшую оценку экспертов получили лишь два выпускника.

Лучшие результаты пока демонстрируют ученики Академической гимназии № 56.

«Экзамены на базе нашей гимназии прошли штатно: ни у Роспотребнадзора, ни у других контролирующих органов, ни у общественных наблюдателей или участников экзаменов вопросов и претензий к нам не было, – оценил ситуацию со сдачей ЕГЭ директор Академической гимназии № 56 заслуженный учитель Российской Федерации Сергей Данилов. – У нас восемь «соток» по русскому и одна «сотка» по математике и наверняка будут еще, ведь результаты остальных экзаменов впереди».

Учителя работают без отдыха

Нынешний учебный год для системы образования оказался испытанием на прочность: из-за объявленной пандемии школам, колледжам и вузам пришлось перестраиваться и осваивать дистанционный формат.

«Объективно оценить, как повлияло дистанционное обучение на сдачу экзаменов, сложно: у нас же нет контрольной группы выпускников, которая заканчивала бы учебу и готовилась к экзаменам очно. А сравнивать с прошлым годом не совсем корректно, поскольку изменились вопросы и задания. Психологическая обстановка в момент подготовки выпускников была объективно сложнее, что могло оказать влияние на результат», – рассказывает директор Академической гимназии № 56, ставшей только что победителем в смотре-конкурсе образовательных организаций «Школа года – 2020», Сергей Данилов.

Тем не менее через месяц с небольшим грядет новый учебный год, и школы уже начали к нему готовиться. Пока непонятно, как будет организован учебный процесс: очно или удаленно, хотя уже известно, что 1 сентября школы не будут проводить линейки в традиционном формате.

«У педагогов действительно нет времени отдохнуть, – рассуждает Сергей Данилов. – Плюс возникает вопрос: а расписание уроков кто и когда будет делать? Оно в случае нормальной очной учебы одно, в случае очной учебы при выполнении санитарных требований – второе, а при дистанционном обучении – третье. И это лишь толика возникающих вопросов».

По словам премьер-министра России Михаила Мишустина, решение о том, в каком формате проводить новый учебный год, будет принято 20 августа в соответствии с эпидемиологической ситуацией, сложившейся в каждом регионе. «И хотя ситуация может сложиться по-разному, в целом мы готовимся к нормальному первому сентября», – подчеркнул глава кабмина.

Между тем врио председателя комитета по образованию Ирина Асланян считает, что переход школьников в четвертой четверти на дистанционное обучение хоть и был волнительным, но те меры, которые предпринимались, в том числе проведение консультаций в режиме онлайн ведущими педагогами города, были правильными. Что и подтвердила экзаменационная кампания. Это значит, что смешанный формат обучения вполне приемлем и на следующий учебный год.


Фото Сергея КРАСНОУХОВА / ТАСС