- ГОРОД

Трамвайные остановки станут безопаснее

Государственное унитарное предприятие «Горэлектротранс» (ГЭТ) предложило начать строительство нового типа трамвайных остановок, чтобы обезопасить пассажиров.

В нашем городе часть трамвайных остановок расположена посреди проезжей части и на одном с ней уровне. Согласно Правилам дорожного движения, водители обязаны остановиться и пропустить пассажиров к стоящему составу. Но к сожалению, делают они это не всегда. В одном только 2019 году в такой ситуации пострадали 26 человек.

Руководство «Горэлектротранса» решило предпринять шаги для того, чтобы обезопасить пассажиров.

Разглядеть издалека

– Мы решили сделать остановку и сам трамвай более заметными. В задней части вагона установили знак «Внимание – пассажир!»: треугольный, желтый, большой, который всем виден издалека, – рассказывает заместитель директора по организации перевозок и управлению на транспорте ГЭТ Евгений Власов.

Одновременно с этим была начата работа над модификацией дорожной разметки остановки. В итоге был разработан целый комплекс обозначений, делающих остановку заметнее для водителя.

– Мы использовали разметки 1.17.1 (желтый зигзаг у края проезжей части, обозначающий остановочные пункты маршрутных транспортных средств) и 1.17.2 (желтые зигзагообразные линии, обозначающие границы зоны остановочного пункта трамвая, расположенного на одном уровне с проезжей частью дороги), – поясняет специалист.

Кроме того, специалисты ГЭТ предложили вынести знак 5.17 «Остановка трамвая» на Г-образную стойку, располагающуюся над проезжей частью, и нанести на асфальт дублирующий ее плакат.

– В 2019 году совместно с Дирекцией по организации дорожного движения мы собрали этот комплекс средств и провели эксперимент. Установили их на Благодатной улице от Витебского до Московского проспектов. Результат оказался положительным: ДТП не было. Комплекс хорошо себя зарекомендовал, – говорит Евгений Власов.

В этом году ГЭТ обратился в Дирекцию по организации дорожного движения с предложением применить комплекс на всех остановках подобного типа.

Возможны варианты

Выделение остановок трамвая сразу двумя типами разметки – лишь промежуточный этап в борьбе за безопасность пешеходов. Следующим шагом может стать строительство так называемых венских остановок.

Подобные платформы распространены в Вене, Праге, Кракове и Риге. Они представляют собой участок дороги, возвышающийся в месте посадки пассажиров на 15 сантиметров. По сути – «лежачий полицейский» шириной в трамвайную остановку. Пассажир, выходя из трамвая, попадает на такую платформу и с нее по пешеходному переходу идет на тротуар. Для водителя возвышение – дополнительный сигнал о наличии остановки трамвая.

Но подобные проекты связаны с работой нескольких ведомств и комитетов. Начать придется с капитального ремонта трамвайных путей. А это уже вотчина не ГЭТ, а комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Существует программа по капремонту. В ее рамках сейчас ведутся работы на Среднеохтинском проспекте. В планах – начать капремонт на проспектах Солидарности, Ириновском, Корабельной улице и проспекте Энгельса. По словам Евгения Михайловича, во всех этих случаях будут применены новые типы остановок. Однако какими они будут – «по-венски» или применят другой тип, – пока неизвестно. Как отметил специалист, «построят тот вариант, который будет экономически целесообразен, который нам согласует город».

Однако стоит понимать одно: ГЭТ настроен серьезно и, по словам замдиректора, где будут ремонтировать пути – там организация потребует создания новых, более безопасных остановок.

Превентивные меры

Сразу отметим, что ГИБДД от этого проекта не в восторге. Подобные конструкции значительно сузят проезжую часть. Представим, что такие платформы построят на проспекте Обуховской Обороны, который «едет» только за счет того, что водителям можно использовать трамвайные пути.

– Мы начинаем с разметки – это превентивные меры с небольшими вложениями, – рассказывает Евгений Власов. – Если этого будет достаточно, чтобы исключить наезды на пешеходов, то мы на этом остановимся. Однако если хоть один случай ДТП зафиксируют, это будет означать, что нужно делать что-то еще. Город стремится к тому, чтобы больше людей пользовались общественным транспортом. Я уверен, что жизнь и здоровье людей должны быть в приоритете.


Фото Татьяны ГОРД