- ВЛАСТЬ, ГОРОД

Транспортные перспективы в масштабах агломерации

Президент России Владимир Путин провел в Северной столице совещание, посвященное развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Помимо глав названных регионов – Александра Беглова и Александра Дрозденко – в нем принял участие полномочный представитель президента России в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан. 

Глава государства отметил, что за последние десятилетия сделано немало для решения транспортной проблемы двух регионов: построена Кольцевая автодорога (КАД) вокруг Петербурга, Западный скоростной диаметр (ЗСД), десятки развязок. При этом ряд значимых проектов реализован совместно с крупным бизнесом. В частности, при поддержке банка ВТБ проведена реконструкция аэропорта Пулково, что позволило увеличить пассажиропоток и довести его до рекордных для Петербурга значений – 19,6 млн человек в год. На очереди – второй этап модернизации, в ходе которого пропускная способность воздушной гавани превысит 30 миллионов.

Дальнейшее развитие получит и введенная в строй полтора года назад трасса из Петербурга в Москву М-11 «Нева». 

Совместная работа

«Мы сейчас привлекаем средства ФНБ (Фонда национального благосостояния. – Прим. ред.), для того чтобы продлить дорогу от Москвы до Екатеринбурга через Казань. Таким образом, действующая трасса позволит двигаться от Балтики прямо до Урала», – рассказал Владимир Путин.

Однако, как отметил глава государства, далеко не все проблемы решены, и многие требуют пристального внимания как со стороны региональных властей, так и федерального центра. При этом решать уже существующие задачи и те, что неизбежно возникнут в будущем, регионы должны совместно – в составе единой агломерации.

Второе кольцо

Говоря о продлении до Урала трассы М-11, Владимир Путин отметил, что в этой связи одним из важных элементов развития транспортной сети агломерации должен стать еще один, на сей раз дальний транспортный обход Петербурга.

Задача второго кольца – убрать с КАД основную массу грузового транзита. Первые прикидки по трассировке объезда появились достаточно давно. И тогда же встал главный вопрос, который не решен до сих пор: строить заново или взять за основу уже существующую А-120? Это так называемая бетонка – построенная в 70-е годы прошлого века Министерством обороны дорога вокруг Ленинграда, соединявшая воинские части. На юге она идет от Большой Ижоры до Кировска, а на севере – от Зеленогорска до берега Ладожского озера и далее параллельно ему до Мурманской трассы. Разрывов два – Нева и Финский залив. Сегодня вся эта дорога – федеральная собственность. Как отмечают эксперты, в настоящее время у нее два недостатка – ширина (две полосы – по одной в каждом направлении) и большое количество развязок в одном уровне. При этом ничто не мешает взяться за перестройку. Стоит лишь посчитать, что выйдет дороже – проложить заново или реконструировать. Пожалуй, с учетом землеотвода второй вариант может оказаться предпочтительней. 

Метро поедет в область

Еще один вопрос, о необходимости скорейшего решения которого главы Петербурга и Ленинградской области доложили президенту страны, – открытие станции метро в Кудрове. Сегодня ближайшая к этому населенному пункту станция подземки – «Улица Дыбенко». Но чтобы добраться до нее, жителям пригорода необходимо подолгу стоять в пробках.

Прокладка метро в Кудрове внесена в планы. Проблема в том, что для увеличения темпов работ собственных средств регионов недостаточно. Поэтому Владимира Путина попросили о содействии в получении дополнительно из федерального бюджета 130 млрд рублей. Этих средств должно хватить на введение к 2024 году шести станций в границах Петербурга. 

Глава Ленинградской области Александр Дрозденко, чтобы заинтересовать президента страны строительством метро в Кудрове, обрисовал возникающие при этом перспективы. По его словам, там мог бы возникнуть транспортно-перегрузочный узел, куда бы вошел автобусный вокзал междугородного класса, который можно убрать из центра Петербурга с Обводного канала. При этом дополнительное развитие может получить зона жилой застройки «Кудрово», общественно-деловая зона «Кудрово – Новосаратовка» и промышленная зона «Деревня Старые Колтуши».

Помимо этого, на совещании обсудили обновление парка наземного общественного транспорта. При этом Владимир Путин отметил, что в этом вопросе приоритет следует отдавать экологически чистому транспорту – электрическому и газомоторному. 

На совещании коснулись также вопросов развития социальной сферы, возможности переноса порта из Петербурга в область и проблемы переработки мусора. То есть всего, без чего не может развиваться агломерация. А по сути – один большой регион.

Прямая речь

Президент России Владимир ПУТИН:

– Здесь у нас проживают более семи миллионов человек, в этом регионе (Петербург и Ленобласть. – Прим. ред.). И вопросы развития транспорта в высшей степени важны – для людей, для экономики, для туристической инфраструктуры.


Фото автора