- ГОРОД

Вторая кольцевая дорога стала хордой

Государственная компания «Автодор», курирующая проект создания второй кольцевой автодороги Петербурга, на минувшей неделе раскрыла новые параметры проекта.

Так, например, начало строительства КАД-2 может быть реализовано к 2024 году. Сама будущая магистраль призвана разгрузить восточную и северную части города в том районе, где он граничит с Ленинградской областью. Эти и другие детали стали известны в Москве, где завершились юбилейный, XV Международный форум и выставка «Транспорт России». Мероприятия проходили с 16 по 18 ноября в рамках «Транспортной недели». На форуме традиционно обсуждается вся проблематика развития основных видов транспорта в России, а выставка отражает основные достижения отрасли за прошедший год.

Так, в частности, «Автодор» рассматривает два варианта трассировки второй кольцевой дороги вокруг Петербурга, сообщил на выставке председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко. Сроки, по его словам, находятся в периметре государственного планирования, то есть буквально к 2024 году. «У нас есть понимание двух вариантов, которые мы сейчас рассматриваем и, думаю, в ближайшее время вынесем на суд правительства. В поручении президента было сказано, чтобы использовались средства Фонда национального благосостояния (ФНБ). То есть на возвратной основе само уже привлечение этих средств подразумевает, что новая трасса будет использоваться на платной основе. Естественно, мы достаточно активно работаем, уже провели три такие рабочие встречи в Петербурге. У нас несколько вариантов есть трассировки», – заявил господин Петушенко­ в своем выступлении.

Кроме того, председатель Петушенко также отметил, что второе дорожное кольцо в буквальном смысле этого слова таковым в Петербурге не станет. «Надо понимать совершенно четко, что второй кольцевой в понятии, как мы представляем кольцо, для Петербурга совершенно точно не нужно. Известно, что есть Маркизов­а лужа – Финский залив. Поэтом­у мы видим, что это будет типа хорды в восточную часть города, где достаточно активно идет жилищное строительство и развитие промышленности», – расшифровал свою мысль глава «Автодора».

Откуда КАД

О том, что вторая опоясывающая Санкт-Петербург магистраль появится в скором времени, президент России Владимир Путин заявил на совещании по вопросам развития Санкт-Петербургского транспортного узла. Стоимость строительства новой кольцевой эксперты оценивают примерно в 400 млрд рублей. Также теперь известно, что вторую кольцевую для Петербурга будут строить с нуля. Председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко 17 ноября сообщил, что бетонная трасса А-120 использоваться ни в каком виде не будет. Хотя изначально такой проект рассматривался как один из основных. Теперь стало очевидно, что этот вопрос окончательно закрыт.

«Полное новое строительство, никакой реконструкции. Там было несколько вариантов: первый – использовать существующую бетонку, но она далеко от города, и сейчас там она в хорошем состоянии, трафика там нет, строить ее бессмысленно. Она как раз между существующей Кольцевой и старой бетонкой», – заявил Петушенко.

Отвечая на вопрос об оценке стоимости проекта, он рассказал, что госкомпания рассмотрела два варианта и направила предложения для дальнейшего рассмотрения в Минтранс России. Вице-премьер России Марат Хуснуллин на форуме заявил, что сроки исполнения проекта новой кольцевой автодороги и его стоимость будут известны после технико-экономического обоснования проекта. Ранее сообщалось, что строительство дороги предполагает выделение средств из Фонда национального благосостояния. Планируется, что трасса будет платной.

Вторая столица

Экономический эффект от нового проекта эксперты рынка сравнивают с запуском московской ЦКАД, которая в полную силу заработала в этом году в июле. ЦКАД на большинстве отрезков является дублером трассы А-107, или Московского малого кольца, а на некоторых участках проходит по ее территории. Уровень вакантности в зоне ЦКАД остается ниже среднерыночных показателей, в то время как ставка аренды немного превышает средние значения по московскому региону, что может служить иллюстрацией привлекательности локации, написано в исследовании влияния ЦКАД на складской рынок, подготовленном компанией Colliers. После запуска ЦКАД у 50 процентов арендаторов сократились сроки доставки грузов. 30 процентам стало удобнее выполнять рейсы. После запуска ЦКАД появился удобный доступ ко всем направлениям в Московской области.

О проекте

Маршрут прохождения КАД-2 вокруг Санкт-Петербурга по территории Ленинградской области определят до конца года. В июле этого года президент России Владимир Путин на рабочем совещании по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга и Ленобласти поручил главам двух регионов возобновить работу по проекту строительства новой кольцевой автодороги КАД-2.

Справка

Среди экспонентов выставки – ведущие игроки транспортного рынка. Посетители могли увидеть здесь все актуальные, инновационные разработки отрасли. В 2021 году в выставочной части мероприятия приняли участие более 90 экспонентов, которые разместили свои стенды на площади 3900 кв. метров. Очно форум и выставку посетили делегации 46 регионов России. 25 из них возглавлялись руководителями субъектов.


Андрей ЮДИН, фото: «Автодор»