- ОБЩЕСТВО

Юный изобретатель придумал систему спасения самолета

Второклассник Андрей Брюханов из инженерно-технологической школы Санкт-Петербурга № 777 изобрел систему спасения экипажа и пассажиров самолета в чрезвычайных ситуациях. С этим проектом мальчик занял первое место во всероссийском конкурсе «Мастер в классе», который проводился Министерством просвещения РФ.

– Когда я летел в самолете с родителями отдыхать на море, мне было немного страшно, потому что я знаю, что самолеты могут попадать в авиакатастрофы. Я хочу, чтобы самолеты всегда прилетали в пункт назначения, поэтому мне пришла мысль придумать, как спасать пассажиров и экипаж, если случится авария, – поделился Андрей.

С первого класса

Для этого созданы все условия: работают различные творческие объединения, научные и исследовательские лаборатории. Ученики под руководством специалистов ведущих вузов России проводят исследования, работают над социально значимыми проектами. Причем научная деятельность начинается с самого раннего возраста. С первого класса введен спецкурс «Школа юного инженера», в рамках которого проводятся научные опыты и эксперименты, ребята знакомятся с инженерной специальностью, учатся конструировать и понимать роль и значение научных исследований в современном мире. Например, в этом году второклассники готовили в рамках спецкурса коллективный проект марсианской теплицы. Думали над тем, как обеспечить ее водой в условиях Марса и какие растения там можно выращивать. Кроме того, каждый ученик в течение года работает над индивидуальным проектом и готовит его презентацию.

Домашний аэродром

– Андрюша с радостью посещает занятия спецкурса «Школа юного инженера». Педагог Ольга Борисова так интересно преподносит материал, что у ребят рождается интерес к техническому творчеству, – рассказала мама Андрея Брюханова Мария Подъячева. – После одного из таких занятий Андрей пришел домой и говорит: хочу изобрести систему спасения экипажа и пассажиров. Я тут же об этом написала педагогу. Она поддержала идею, и далее мы начали все вместе помогать Андрею воплотить ее в жизнь. Вначале мы купили модель самолета, сын ее самостоятельно собрал. Потом помогли ему написать теоретическую часть, но все идеи системы придумывал сам Андрей.

Испытательным аэродромом стала квартира школьника. Перед представлением идеи винтовой самолет несколько десятков раз планировал со шкафа с закрепленным на нитках парашютом.

– Изобретенная мной система спасения экипажа и пассажиров во время полета при неисправности мотора дает возможность пилоту не только совершить экстренную посадку самолета в случае отказа мотора, но и отремонтировать двигатель в полете, – комментирует юный изобретатель. – В гондолы моторов я установил небольшие запасные реактивные пороховые двигатели, которые в случае поломки мотора поднимут самолет вверх, добавив ему запас высоты, необходимой для планирования и ремонта моторов. Когда набран запас высоты, самолет начинает планировать, что дает время механику для работы с мотором. Если за это время не удалось починить двигатель, то пилот выпускает парашют прямоугольной формы.

Свободный поэт

После того как Андрей победил в конкурсе, его пригласили стать слушателем московской школы «Авиатор», которая проводит занятия в онлайн-формате, и выступить с докладом перед ее слушателями. Также с изобретением мальчика ознакомились авторитетные специалисты в области самолетостроения. По их заключению, изобретение нельзя реализовать, слишком уж оно фантастическое. Вместе с тем, как отметили специалисты, в проекте Андрея есть интересные с точки зрения проектировщиков мысли, и это бесспорное достижение, если учесть, что изобретателю всего восемь лет.

Сейчас в школьном кружке робототехники, который посещает Андрей, он автоматизирует свое изобретение. У самолета будут работать двигатели и автоматически выпускаться парашют.

Также в последнее время мальчик заинтересовался военной техникой и сейчас создает макет прорыва блокады. Сведения черпает из детской энциклопедии, которую купила мама. А с папой они купили модели танков и самолетов. Еще Андрей любит сочинять стихи, только, как он признался, пока не записывает их, а потому со временем стихи забываются. С выбором будущей профессии мальчик пока не определился, но, по его словам, скорее всего она будет связана с изобретательством и военной техникой.

Справка

Конкурс работ проходил с 28 сентября по 25 октября. Главной целью было проявить свои таланты в школьном предмете «Технология». Направления проектной деятельности были разными: от конструирования и моделирования швейных изделий, художественной обработки материалов до нанотехнологий. Фотоотчет с результатами работы школьники выкладывали в социальные сети, например, в «Инстаграм», «ВКонтакте», с хештегами #сделайсам, #минпросвещениярф.


Фото: Наталья ЧАЙКА