- ГОРОД, ОБЩЕСТВО

Транспорт северной столицы в надежных руках

День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта учрежден указом президента РФ в 2012 году. В 2020-м представители отрасли отметят его 25 октября. В сфере транспорта Петербурга трудятся более 42 тысяч человек. Без их работы представить жизнь современного мегаполиса невозможно.

Работа общественного транспорта не останавливается круглые сутки, продолжаясь в праздники и выходные. С раннего утра и до поздней ночи пассажиров в метро и на маршрутах наземного транспорта встречают водители и контролеры, дежурные по станции и машинисты. Даже в самый сложный для города период самоизоляции, когда многие трудились дистанционно, представить себе приостановку работы общественного транспорта было невозможно. Транспортники Петербурга ежедневно рисковали здоровьем, но к исполнению своих профессиональных обязанностей относились ответственно, продолжая единой командой трудиться для петербуржцев.

Влюбился в город

В честь профес­сионального праздника фотографии лучших работников транспортной отрасли размещены в рекламных конструкциях на эскалаторах и в вагонах петербургского метро. 48 человек стали «лицом отрасли» в Петербурге в этом году – лучшие сотрудники, не имеющие нареканий по работе и заслужившие безупречную репутацию в трудовых коллективах. Один из них – водитель Троллейбусного парка № 2 Николай Николаев. В этом году он получил благодарность министра транспорта России.

Николай признается, что с первых минут знакомства с Ленинградом в далеком 1984 году влюбился в город, увидев объявление о приглашении на работу водителем троллейбуса, согласился. И с тех пор город восхищает его каждую рабочую смену.

«Утром особенно, когда едешь из троллейбусного парка через Литейный мост: восход солнца, машины поливальные… Нравится мне это! А сколько народу меня уже знают на маршруте, почти на каждой остановке люди здороваются, по имени называют. Одна бабушка только меня и ждала. Садилась на канале Грибоедова и только со мной до площади Труда ехала. Почему? Из-за моего отношения к пассажирам, наверное… Может, подождал где-то кого-то, помог зайти… Может, из-за моего вождения, говорят, что делаю это хорошо и быстро», – поделился впечатлениями о своем труде Николай Николаев.

Изучил трамвай вдоль и поперек

Слесарь-электрик Трамвайного парка № 5 Юрий Зощук также удостоен благодарности министра транспорта РФ. Он признается, что за время работы, а трудовой стаж он ведет с 1993 года, изучил этот вид транспорта вдоль и поперек – и электрику, и механику, всевозможные ремонтные работы. В общем, профессионал самого широкого профиля. Особенно нравится проводить испытания новых вагонов.

«Думаю, у трамвая хорошие перспективы. Во-первых, это экономия электроэнергии. Во-вторых, вместимость большая, пассажиров много берем. Появился уже и алюминиевый трамвай, он не будет гнить, это тоже плюс. И пассажирам комфортнее, и нам легче обслуживать. Самое главное, чтобы средства выделяли на развитие путевого хозяйства, чтобы рельсы бесшумные были, чтобы строили обособленное полотно. И тогда будущее будет за трамваем», – уверен Юрий Зощук.

Впрочем, слесарь трамвайного парка отмечает, что в нашем городе трамвай любили во все времена – это истинно петербургский транспорт.

«Трамвай любят больше, чем любой другой вид транспорта, это правда. Может, это пошло с давних времен, когда он стал первым общественным транспортом. Только у трамвая была такая большая вместимость, и трамвай мог ехать, какая бы погода ни была, без разницы. Даже в блокаду – и то трамвай ехал! Это транспорт, который никогда людей не подводил», – признается в особых чувствах к трамваю Юрий Зощук.

Самый культурный водитель

Екатерина Ершова из Совмещенного трамвайно-троллейбусного парка признана самым культурным водителем троллейбуса в России 2020 года по итогам общероссийского конкурса профессионального мастерства. Екатерина считает, что троллейбусную сеть в Петербурге, безусловно, нужно развивать, а используя возможности автономного хода, прокладывать маршруты и в пригороды.

«Сделать вылетные линии в те же Бугры, на Парнас. Если помечтать о троллейбусе будущего, то у меня возникает что-то такое футуристическое, обтекаемое, плавненькое, приятное для глаза. В беспилотный транспорт я верю, но считаю, что контроль со стороны водителя все равно должен быть, потому что ситуация на дороге меняется каждую секунду. Конечно, компьютеры развиваются быстро, но я на сто процентов уверена, что с некоторыми ситуациями не справится даже искусственный интеллект. Может, нашу профессию назовут как-то по-другому. Например, «оператор беспилотного троллейбуса». Но в любом случае это не та сфера, где нужно полностью исключить участие человека», – прогнозирует Екатерина Ершова.

Кстати

21 октября петербургский троллейбус отметил день рождения. Именно в этот день в 1936 году первые «безрельсовые трамваи» – так тогда называли троллейбусы – вышли на ленинградские улицы. Сегодня, 84 года спустя, в городе работают 46 троллейбусных маршрутов. В сутки петербургские троллейбусы перевозят почти полмиллиона пассажиров, в месяц – более 12,5 миллиона.


Марина КОЗЛОВА, фото предоставлены пресс-службой СПб ГУП «Горэлектротранс»