- ГОРОД

Общественный транспорт Петербурга переходит на газ

Сегодня в Петербурге началась Неделя мобильности. Она призвана привлечь внимание жителей к загрязнению воздуха в городе и призвать отказаться от личных автомобилей в пользу общественного транспорта. Это международная акция, Санкт-Петербург присоединился к ней в 2015 году.

Сейчас в городе 163 автобуса СПб ГУП «Пассажиравтотранс» уже работают на метане. Пресс-секретарь СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Татьяна Клепикова рассказала корреспонденту «Вечернего Санкт-Петербурга», что их число будут увеличивать: «Использование газовых автобусов дает существенную экономию по статье «топливо» – до 39% за счет того, что метан стоит дешевле «дизеля». Важным преимуществом использования газомоторного топлива является, прежде всего, экологичность».

Нужны стимулы

Газомоторное топливо и вправду более безопасно для окружающей среды, при его сжигании выделяется в сотни раз меньше загрязняющих веществ, чем при сжигании нефтепродуктов.

Эколог, председатель совета регионального отделения «Альянс зеленых» Сергей Грибалев называет загрязненный воздух причиной того, что в Петербурге постоянно увеличивается число жителей, которых можно считать аллергиками. И предлагает несколько шагов для выхода из экологического тупика: «Оптимально – это велосипед, но, к сожалению, не все виды транспорта можно заменить велосипедом. Газ – на втором месте. О том, что нужно улучшить качество воздуха, много говорят, но дальше разговоров дело не идет. Первым шагом должно быть запрещение двигателей, которые работают на втором и третьем классах топлива, или, по крайней мере, недопущение их в центр Петербурга. Вторым шагом будет переход на газовое топливо. Это станет популярным, если государство будет стимулировать переход частного транспорта на газ снижением транспортного налога либо вообще его отменой для тех, кто выберет этот экологичный вариант».

Глобальный тренд

У других стран уже есть опыт перехода на альтернативное топливо. Старший преподаватель СЗИУ РАНХиГС, заместитель генерального директора ООО «Автодор-Платные дороги» Анастасия Козлова рассказала, что в России нужно увеличивать внутреннее потребление газа – прежде всего потому, что у нас его много: «Фундаментальные причины такого перехода кроются, в первую очередь, в экономике. Переход с традиционного топлива на экологическое – это глобальный тренд. Причины не только в плохой экологии крупных мегаполисов, но и в желании правительств уменьшить свою зависимость от экспортного сырья. Но так как большинство стран не располагает запасами природного газа, лидирует среди альтернативного топлива электричество».

Очевидные плюсы

Очевидно, что для России с ее запасами газа он и является подходящей альтернативой продуктам нефтепереработки.

Для частных автомобилистов отметим некоторые плюсы в переходе на газомоторное топливо. Самый весомый – это экономия, ежегодно она составит более 20 000 рублей. А переоборудование личного авто на газобаллонное оборудование гарантирует его работу на весь срок эксплуатации самой машины. И конечно, каждый водитель, перешедший на газ, сможет почувствовать удовлетворение от того, что помогает экологии, сократив токсичность выхлопных газов от своего автомобиля в 1,5 – 2 раза. Есть и более прагматичные для города плюсы, например уменьшение уровня шума работающего двигателя. Тем не менее одной из основных причин, по которой владельцы частных автомобилей не переходят на газ, является отсутствие развитой инфраструктуры газозаправочных станций.


Варвара МЕШАВКИНА, фото Лидии ВЕРЕЩАГИНОЙ, Натальи ЧАЙКИ